ПУТЕШЕСТВИЕ В СРЕДНЮЮ АЗИЮ Давняя мечта побывать в Узбекистане. После армии был запрет выезда за границу, а после получения загранпаспорта в 2014-ом году начались Таиланд, Вьетнам, Турция и т. д. В этом году все условия располагали отправиться в Среднюю Азия, в июне была Киргизия и тоже давняя мечта — оз. Иссык-Куль. После разговоров за столом с узбеками в г. Ош было принято решение — в августе в Узбекистан. Для этого было проведено тщательное планирование маршрута, покупка билетов, бронирование жилья. Итак, голые факты, если кому будет интересно и если кто-то захочет посетить Узбекистан. Летели самолетом Красноярск-Ош туда и обратно, т. к. билеты самые дешевые, лететь в Узбекистан дорого. Билеты можно купить на aviasales, до города Ош билеты можно брать как по российскому паспорту, так и по заграничному, т. к. в Киргизии российский паспорт действителен. Но есть нюанс — все таможни, в том числе российскую, проходить строго по заграничному паспорту, иначе на узбекской границе могут возникнуть проблемы, должна присутствовать печать о пересечении границы. Маршрут из 7 городов на 14 дней был продуман заранее — сколько дней в каждом городе и сколько времени на дорогу. Итого, через booking были забронированы гостиницы или guest house бюджетом примерно 3000 руб/сутки. Также между городами Ташкент-Самарканд-Хива-Бухара билеты на поезд были приобретены заранее, купить их можно на сайте РЖД или на вокзале по заграничному паспорту, распечатать на вокзале. Билеты на Афросиаб и то на месте купить невозможно, поэтому их лучше покупать заранее. Еще нюанс — в Узбекистане на билетах на вокзале нужно ставить печать аналогично печати на билетах в аэропорту. Итак, прилетели мы в Ош, прям в аэропорту поменяли небольшую сумму денег на местные сомы для проезда на такси до границы. Перед границей есть обменники, где можно поменять деньги на узбекские сумы и вот здесь мы ошиблись, что поверили, что после пересечения границы будут еще обменные пункты — надо было менять перед границей. Пересечение границы это испытание, простояли часа 2, хочу заметить, что киргизы и узбеки не знают что такое порядок и если ты встал первым в очередь в аэропорту, то они подойдут и образуют толпу, в которой ты окажешься в середине. Так вот на границе аналогичная история — никакого порядка, надо пробиваться самому. После прохождения границы нашли таксиста, который довез нас до Андижана до нашего первого отеля, отдали 1000 руб, хотя это дорого, но у нас не было узбекской валюты. Отель оказался прямо возле рынка, там мы и поменяли валюту. К слову — в банках курс очень не выгодный, а с менялами нужно быть очень внимательными — пересчитывать несколько раз. В главном офисе Билайн оформили туристическую симку стоимостью примерно 300 руб, теперь у нас был интернет и мы не зависели от wi-fi. В Андижане переночевали, нагуляли 40 тыс. шагов, на следующий день с автовокзала уехали в Фергану, там тоже пробыли сутки, там нам порекомендовали таксиста, который примерно за 2000 руб отвез нас в Коканд через Маргилан и Рившан с заездом на фабрики. В Коканде пробыли тоже сутки и тут случились две неприятности — при обмене валюты на рынке нас обманули примерно на 3500 руб, хотя мы внимательно все пересчитывали, до сих пор не могу понять как это произошло. Второе — произошло, видимо, отравление местной едой, последнее что ели жирный плов в Рившане. В общем, после этого жирное есть не смогли и ели только европейскую пищу, мыли все фрукты и тщательно мыли руки перед едой, также учитывая что я жирное практически не ем — организм дал сбой в такой жаре. Проболел я около 5 дней, первые два дня был сильный жар и температура, потом пили горстями таблетки и не выходили из туалета. Итого, полдня в Коканде, день в Ташкенте и Самарканде был проведен в кровати. С Коканда до Ташкента ехали на такси, у меня была температура и нужно было доехать максимально быстро, такси обошлось примерно в 2700 руб. Хочу добавить, что в Узбекистане (кроме границы и г. Хива) действует Яндекс.Такси, стоимость очень дешевая, смело можно ездить по городу в пределах 50-150 руб. Далее в Ташкенте провели 3 дня, самое запомнившееся — шоу вечернего фонтана в парке Ташкент-сити, который работает вечером по расписанию, а также аквапарк, обед в телевизионной башне с панорамой на город и крутящимся полом на 360 градусов, а также ужин в гостинице Hilton на 21-ом этаже с видом на Ташкент-сити парк. Далее на Афросиабе за 2 часа мы домчали до Самарканда, где я еще один день пролежал с температурой и один день мы смогли пройтись по историческим местам. Далее были 10-часовой поезд до г. Хива, но это того стоило — нереальное погружение в атмосферу старины, жили прям в старом городе с узенькими улочками и древнейшими постройками, окруженными стеной, похожей на Великую Китайскую стену. Далее 8-ми часовой обратный поезд и мы оказались в Бухаре, в которой провели 3 дня, жили в старом городе. К слову, Бухара была центром Великого Шелкового пути и она сохранила этот некий колорит — прям в старом городе есть рынки, где продаются изделия ручной работы, на которые можно просто смотреть и любоваться. Далее у нас был 15-ти часовой ночной поезд до Андижана, такси до границы и город Ош. На обратном пути границу мы прошли быстро, как выяснилось, можно использовать фразу «мы туристы, нам без очереди» и это очень помогает. На таможне ничего не проверяли. Хочу отметить, что если вы в Узбекистане находитесь более 15 дней, то нужно оформлять регистрацию в отелях или местах, где вы останавливаетесь, мы были менее 15 дней, но все равно собрали регистрации со всех мест, которые не понадобились. Проблем с языком не было, русский знают почти все за редким исключением, даже парень таксист в Самарканде рассказал нам стихотворение Пушкина, которое изучал еще в школе. После пересечения границы поменяли все оставшиеся сумы на сомы и на такси поехали перед самолетом в чайхану Navat, пожалуй, лучшую в Киргизии, наелись до отвала и на Яндексе поехали в аэропорт. В Бухаре мы познакомились с красноярцами, которые рассказали, что приехали в Узбекистан из Таджикистана, куда прилетели на самолете Красноярск-Душанбе. Вот здесь я и подумал, что маршрут был бы интереснее, если бы из Бухары мы пересекли границу с Таджикистаном и улетели бы из Душанбе. Но в любом случае, путешествие получилось очень насыщенным и интересным, несмотря на болезнь, все прошло согласно планированию, накладок и проблем нигде не было, Узбекистан очень понравился, покорил своим колоритом, историей, жарой в 35-38 градусов и количеством фруктов, а также, что самое важное, гостеприимностью и открытостью души местных жителей.