О ПРОСТОТЕ СЛОЖНЫХ ВЕЩЕЙ И ПОГРУЖЕНИИ В ТАНЕЦ
Проснувшись рано утром в выходной день, у меня был огромный выбор вариантов как распорядиться своим временем. Раньше каждое утро субботы это было вскакивание с кровати, не умываясь, накинуть на себя одежду, потрепанные жизнью беговые кроссовки, включить трекер, одеть наушники, включить 2-часовой сэт, например, Above&Beyond, выйти на улицу и просто побежать куда глаза глядят. Я решал на месте сколько будет длиться тренировка, это все зависело от моего состояния и настроя. Даже еще не выходя на улицу я уже знал сколько минут или часов побегу. Я бегал 9 лет, очень много где и я научился определять временные промежутки, расстояния без приборов, я знал от какого до какого места сколько километров, сколько по времени пешком или бегом и знаю какие ощущения тело начнет испытывать через 1 час пути, 2 часа, 3 часа и т. д. Абсолютно все. Это полное погружение в процесс. Но речь сегодня не об этом...
Проснувшись, я посмотрел температуру на улице, телефон указал на -24, а градусник за окном -15, а вчера было 0 градусов. Пожалуй, я бы раньше обрадовался, это возможность потестить себя в жестких условиях и побегать в мороз. Но это уже неинтересно, это зона комфорта, я это все знаю. Это как программа, которую я могу загрузить из памяти в мозг и вспомнить состояние, которое могу при этом испытать. Надо расширяться и двигаться дальше, зачем монотонно выполнять одни и те же действия всю жизнь. То, чего я не делал много лет — просто никуда не бежать, это очень интересно, научиться себя тормозить, просто быть в процессе жизни прямо сейчас. Вот, вроде, ты ничего не делаешь, а на самом деле, столько процессов происходит интересных, на которые не обращаешь внимания, только потому, что постоянно куда-то спешишь, а как же такие процессы как дыхание, с какой частотой я дышу и почему именно с такой, когда я иду, какой длинны мой шаг. Наверное, в детстве многие любили заниматься подобным — идя по рельсам, наступать на каждую шпалу, а расстояние между ними неудобное и приходилось идти как попало, с неудобной длиной шага или по какой-нибудь замощеной тротуарной плитке и наступать на каждую через одну. А еще можно, например, последить за состоянием своего тела, концентрируясь полностью на какой-либо его части, часто ли вы думаете о том, какие мышцы у вас задействуются, когда вы сидите? А знаете, что мышцы пресса и спины работают практически всегда, за исключением того, когда вы лежите? Потому что корпус нужно держать в состоянии прямохождения. Те кубики, что у меня на животе, это не оттого что я их прокачиваю, а оттого, что регулярно двигаюсь и мышцы обязаны поддерживать мой корпус в тонусе, это естественный процесс. Но речь опять не об этом...
Проснувшись, я наливаю воды в чайник, насыпаю заварку — черный листовой и зеленая мята, завариваю в заварнике. Убираю заварник на балкон, чтобы быстрее остыл. Почему такие подробности? Потому что все имеет значение, каждая деталь, каждая мелочь. Можете ли описать свой вчерашний или позавчерашний день в подробностях? Почему что-то имеет для нас значение, а что-то нет? Раньше моим любимым процессом в течение дня было ходить пешком на работу, я вставал на час раньше и 5-6 км шел пешком около часа. Невероятное количество мыслей обрабатывалось в моей голове, я наблюдал людей, либо мир вокруг, животных, деревья, палитру цветов, особенно осенью она невероятно насыщена. А вот утром 1-го ноября пошел пешком на работу и мое внимание привлекла зеленая трава на фоне восхода солнца, я остановился и сделал фотографию, это было очень живописно и просто тот факт, что эта трава еще была зеленой в разгар сибирской осени. А вечером выпал снег и этой травы я больше не увидел. Но речь не об этом...
Заварив чай, я сел за стол на кухне просто один на один, никакой музыки фоном, видосиков или мемасиков, один на один. Медленно делая глоток горячего чая, я представил рядом собеседника и начал ему рассказывать о погружении в танец...
«Начал танцевать я с 2010-го года и не могу остановиться до сих пор. Ни разу не бросал. Бегать хотел бросить, а танцевать нет. Что для меня танец я узнал года три назад. Когда на одном из опенов я пригласил незнакомую мне девушку, но что-то в глазах говорило, что мы знакомы были всегда, в ее глазах я нашел отражение вечности и единства. Мы танцевали легко и непринужденно. Этот танец был словно разговор. Разговор души с душой, сознания с сознанием. Этот разговор выражал себя в движениях, действиях наших тел. Но эти движения не были тем, что я изучал на группах или смотрел на видео, я даже не помню что я делал, мое тело выполняло движения, а наше сознание общалось, мы практически весь танец не отрывали взгляд, и я по взгляду мог определить что она думает, чувствует. Если мы состоим из половин, то в этот момент общий разломанный кусок целого был соединен, я даже не знал есть ли люди вокруг и кто там был, пространство было словно заморожено вокруг. Ее тепло, дыхание, запах, это я чувствовал. И в этот момент мысли. Неужели это со мной происходит? Что это черт подери такое? Раньше не было такого со мной. Наверное, я бы сказал, что это был мой первый танец. У парных танцев есть одно преимущество — дозволенность и это классно. Вот есть человек, которого ты не знаешь. А ты начинаешь с ним танцевать. Ты прикасаешься к нему и он тебе это позволяет. Ты его прижимаешь, но стоп... до этого надо дойти, это очень тонкая грань. Ты на него смотришь, глубоко, в душу и спрашиваешь, насколько ты готова открыться. Это все можно узнать по взгляду, это очень тонко. И своим взглядом можно дать понять насколько сам открыт. Просто танец это как маленькая жизнь, ты знакомишься, открываешься, раскрываешься, разговариваешь, общаешься, переживаешь глубокие чувства, а потом вы расстаетесь и при этом ни слова. И это снова незнакомый тебе человек. А столько всего было между вами. Не телами, а душами или как это выразить. Тело это только инструмент взаимодействия. Поэтому я танцую. Я познаю себя и Вселенную. И Ты мне в этом помогаешь. Все Едино. Во взгляде ответы на все вопросы.»